Previous Entry Share Next Entry
Петербург : весна с крыш
egra
english version

В этот раз все началось намного раньше обычного. Если в прошлых годах я активно выползал из дома с фотоаппаратом в апреле, то теперь - на месяц раньше. И если прежде ходил поначалу исключительно по земле, то в этот раз сразу – на крыши!





Время замечательное выдалось – в этом году к нам рано пришла весна. И было возможно относительно безопасно ходить по крышам и снимать. Затем отыскивать новые ракурсы на ближайшие дни и после этого всего еще успевать к началу рабочего дня. Мы улыбались меж собою не раз, что, многие удивляются, глядя на наши снимки: «не питерское небо» или «так не бывает». А в действительности же очень часто именно так и бывает: случается прекрасный рассвет на 5-10 минут, переливаясь яркими красками, преображая все вокруг, и вот - город снова застилают серые тучи, и мы возвращаемся домой уже по серым будням, встречая недавно проснувшихся людей, которые не видели того, что видели мы, и сняли. Да и нам бы вряд ли поверилось, если бы не задокументированный «улов».

2.


Забавно, что за зиму я весьма отвык от полазок, и, оказавшись первый раз за долгий период на относительно ровной и широкой крыше, понял, что мне неуютно как-то. Правда, это беспокойство сдуло уже после второго-третьего похода.

3.


Есть в этом все же какая-то романтика – лазать. Правда, для каждого она измеряется в своих объемах, а у кого-то, наверное, и не измерить вовсе. У нас-то вон, свое обоснование есть: пофотографировать, а ведь масса людей руфит по множеству других причин, по своим соображениям, и есть среди них, думаю, те, кому нравится просто лазать.

4.


Вот и я для себя с удивлением вдруг обнаружил в этот период, что эмоционально возвращаюсь в эпоху своего детства, в то время, когда меня хлебом не корми – дай по деревьям полазать. Помню этот необъяснимый холодок под кожей, когда ползешь вверх, а тебе страшно, но интересно, чёрт возьми, и это пересиливает каждый раз, когда сомневаешься: «а может еще на пару веток повыше, оттуда ведь еще больше видно».

5.


Как верно заметила Лена в случае с крышами все как-то сомнительнее, они искусственно созданные. Другое дело – когда у тебя под ногой скала, а под рукой ветка. И от этого уверенности и безмятежности меньше в хождении по городской высоте и преодолении ее сложностей.

6.


Тем более в наше суровое время, когда подавляющее большинство считает, что ходить по крышам – плохо и противозаконно. И затевать бесконечный спор на эту тему бесполезно, да и нужно ли. Я прекрасно понимаю жильцов домов, которым гораздо ближе собственный комфорт и безопасность, чем чьи-то там развлечения и увлечения, тем более, когда из телевизоров каждый день льётся бурный поток опасностей, криминала и терроризма.

А пока это происходит, мы всеми правдами и не очень – идём наверх. Там город – как на ладони. И, как и в детстве, чем выше заберешься, тем больше видать. Кстати, совсем высоко – не всегда хорошо, по крайней мере, для съемок.

7.


Здорово, что исторический центр Петербурга пока более-менее одной высотности, ведь крыши зачастую не только средство залаза, но и неотъемлемый элемент городской среды. Тем более, что они порою сами по себе очень красивы: жесть на них переливается различными красками в зависимости от степени состаривания и от освещения. Мне, например, нравится на них ржавчина, у нее столько разных оттенков – глаз радуется.

8.


А вообще многие из нас лезут на крыши за тем, что неба оттуда видно куда больше, чем даже на Невском проспекте, не говоря уж о типичном питерском колодце.

9.


Ребят (да и девчонок) весьма много, кто ходит по высоте и фотографирует любимый город. Перечислю лишь некоторых из них, кого знаю: Serg D, SergeyLouks, Ilyast, Turukhano, SergAnch, Alex Darkside, Антон Ваганов, Даниил Неторт, 4aika-spb, Nau_spb, Smelov, Александр Петросян, Кирилл Казачков, Palestinian, Георгий Толстой, Антон Мальков. В их альбомах и заметках вы можете обнаружить для себя город, который своими глазами вряд ли когда-либо увидите таким (только если вы не руфите). Поэтому отнеситесь, пожалуйста, к их увлечению с пониманием, они ходят на крыши каждый по своим причинам, но уж точно не для того, чтобы вам докучать или заложить на вашем чердаке бомбу. Хотя репутацию руферов и общую картину с полазками нередко портят индивидуумы, которые лезут наверх, чтобы «забухать» или «затусить» (вдесятером, например). Но таких, ведь, и на земле хватает. В итоге сложно объяснить кому-либо о душевности именно своих возвышенных намерений...

10.


Для меня в этом году закрепилось мнение, что в  большинстве своем руферы – душевные ребята. Подумайте только о той великой и безмятежной степени доверия, которая существует между людьми стоящими вместе у какой-либо пропасти... ведь одно неловкое движение или внезапный злой умысел может всё изменить в миг. Но этого не происходит. Несмотря на то, что душещипательных картинок в сети можно найти мильон, людям со слабой психикой их точно лучше не видеть, да у меня у самого ладони потеют при взгляде на такие чудеса бесстрашия.

11.


Как и в любой субкультуре, у нас, я имею ввиду фотографов, процветают свои суеверия. И это такая ржака (самому смешно, когда удается посмотреть со стороны): как мы постоянно предвещаем фееричный закат или опровергаем его возможность, как мы изумляемся, когда откуда ни возьмись появился Свет, а мы все сидим по домам и смотрим на это в заплаканные окна.

12.


Или если не произносить вслух, что будет «огонь», то шансы значительно увеличиваются. Или если собраться вместе больше трёх с целью залаза – будет облом. Или если не пойти сегодня на крыши, то обязательно «подсветит», а если пойти, то вряд ли.

13.


Но на практике оказывается всегда очевиднее и проще, чем мы себе придумываем: всего-то надо, если хочешь поймать свет, выходить из дома – и гулять каждый день. Пока что сбывается из раза в раз только одно предположение, и оно, похоже, не только про погоду: когда ничего не ждешь, ничего не предвещает неописуемого восторга – случается сумасшедший закат или рассвет, а когда вот-вот должно подсветить все небо и полыхнуть над головой пожар – нифига не случается.

14.


Эх, не рассказать обо всех забавных случаях, которые происходят с нами, ибо это приоткроет ту манящую завесу таинства, которая так многих интересует: «а как вы попадаете на крыши». Но они сейчас при мне и я пишу и улыбаюсь от этих воспоминаний. Но парочку все ж расскажу: они как раз произошли в начале сезона – первый, и перед отъездом в Испанию – второй.

15.


Помнится, рано утром, в парадке уже возле самого чердака, дверь оказалась заблокирована лежащим поперек бомжом, об которого грелось тело второго. Сама дверь не заперта, но ее не открыть. Тела храпят, уверенно пахнут. Еще и потолок низкий. Стоим втроем над ними: склонились, согнувшись пополам. Все находятся здесь и сейчас типа «незаконно». Только одни спят, а другие опаздывают на рассвет. Секунд 15 спустя, решившийся из нас шепчет: «Ребят, дайте пройти». Бомж, не произнося ни слова, перекатывается на соседа, тот не сдвигается, но мы-таки протискиваемся в приоткрытую щель, ползком, пытаясь не наступить на сопящих. И вот, уже через полчаса, - первый весенний снимок с крыш. Холодрыга капитальная, аж воздух звенит, на кровле изморозь и, к счастью, есть ограждение. Кое-как накручиваю замерзшими руками затемняющий фильтр и делаю с ходу один снимок, в котором сразу все «вместилось»: и огни города, и рассвет – кааайф! Обработки – минимум, дольше провода замазывать.

16.


Второй случай произошел на здании Российской Национальной Библиотеки (или попросту - РНБ). Все подобные истории примерно так и начинаются, но я действительно с самого начала не хотел туда идти, особо памятуя, какой там долгий и некомфортный залаз. Но за компанию – почему бы и нет, тем более парни настаивали + намечался явно фееричный закат. С Невского проспекта – вот она, вожделенная крыша, совсем близко, рукой подать, но чтобы попасть туда – минут 20-25 у нас ушло. И вот мы на ней, теперь на то, чтобы выставиться, тратим минут 10 – неудобно там как-то все, а закат уже пылает вовсю, даже начинает догорать на глазах. И вот только мы сняли на троих с пяток кадров, один говорит: «О, кажись, за нами приехали!». Но пока я этого не слышу, ибо стою поодаль. Понимаю только, что парни чего-то обсуждают, ну думаю, как обычно, про небо трут. Ан нет, другой поворачивается через пару минут со словами: «Ну чё, Сань, приниматься будем?». Я, ничего не подозревая, тем паче, фраза не новая у нас в ходу, не реагирую толком, бурча под нос «зачем?!». Он отворачивается к первому и они снова что-то обсуждают. Еще через минуту-другую они уже явно оживляются и второй поворачивается, в этот раз уже заметно возбужденный, и я слышу снова: «Ну чё, приниматься-то будем?!». И интонация и взгляд уже иные. Понимаю, что вряд ли шутка. Переспрашиваю, окликаю первого, уточняю, смотрю вниз и понимаю, что за нами действительно как будто бы приехали. Правда, у меня опыта на сей счет нету, поэтому надежда на хорошее активно сопротивляется разуму и словам, который я уже в который раз за последние пять минут слышу. Все стоят, никто при этом никуда не торопится. Я говорю: «…так это, может тогда поспешим?!», а сам лихорадочно жму на кнопку пульта – затвор моей камеры уверенно стругает новые кадры. В общем, еще за пару минут мы успели обсудить: «а не остаться ли нам на включение «подсветки», «а, может, пронесёт», «это не обязательно за нами», «за нами точно» и «куда теперь спешить». В итоге я роняю что-то типа «дадим-ка дёру от греха подальше», и мы начинаем паковать рюкзаки. Ведь еще есть шанс, что мы сбежим с РНБ и, даже если нас увидят полицаи, уже будем не на территории учреждения, и сиганем дальше восвояси. На этой мысли я и услышал тот самый роковой окрик, который не нужно объяснять. И тут я впервые вижу на крыше правоохранительные органы. В общем и целом, последующие два или три часа прошли довольно скучно, ибо львиную долю времени заняла бюрократическая волокита: нас записывали во всякие бумаги. Обстановку развеяло пару интересных диалогов между нами и полицейскими. В итоге, оказались милые ребята, просто делают свою работу. Ведь мы проникли на особый объект и поступил с него сигнал тревоги, ну и завертелось. Говорят, если бы были на обычной крыше, нас, скорее всего, просто отпустили бы. Там, уже в отделении, среди пьяниц, бомжей и иных возмутителей порядка, когда сотрудники спросили у своих «а этих за что?», ответ буквально повис в воздухе – «ПРОНИКНОВЕНИЕ на ОХРАНЯЕМЫЙ ОБЪЕКТ» – это звучало как-то по-особенному: секунд пять в зале воцарилась тишина. А я прям почувствовал как мы дружно втроем, стоя посреди помещения, начинаем гордо расправлять плечи. В общем, хохоту потом было. Ну и административный штраф, конечно, тоже поприсутствовал. А в объяснительной я написал примерно следующее: «гулял по городу – увидел открытую парадную – поднялся на последний этаж – увидел открытый чердак – зашел во внутрь – увидел открытое окно – вышел на крышу – перелез на пару соседних – Красота! Романтика! – дай, думаю, сниму отсюда закат – красивый он сегодня – а через 15 минут слышу, что меня кто-то зовет – оборачиваюсь: оказывается нельзя – проехал в отделение – понял, что был не прав». На следующий день про нас даже в новостях писали. Такие дела. И такое, хм, первое в жизни «принималово». Вот, кстати, и картинка оттуда.

17.


Теперь уж туда больше не пойду. Может быть...


- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

читайте также:

"Петербург : начало сезона"


"Петербург : лето с крыш..."



С удовольствием почитал и посмотрел за завтраком ;) и по традиции - ночью, когда кормил кота, то отметил про себя, что в полпятого светило очень красиво, а сейчас дождь. Вот и расскажи кому об этом?

А я ночью, когда кормил себя, выглянул в окно и обомлел - действительно очень обидно светило! При этом обещали дождь чуть ли не с полуночи

очень радует текстовое сопровождение таких замечательных кадров! про появившийся свет и заплаканные окна-очень жизненно)) приятно осознавать,что есть люди,которые тоже переживают из-за этого))

взаимопонимание у одинаково "больных" людей - на соответствующем уровне :-)(-:

Edited at 2014-06-23 09:09 am (UTC)

очень классные снимки. не задумывались в большем разрешение публиковать? хотя бы 1100 по длинной стороне, ведь красота такая

почти все снимки (кроме вертикальных) для сети делаем около 1200 пикселей по длинной стороне, в этом посте они увеличиваются при нажатии
спасибо :)

В очередной раз удивляюсь с какими же тонко чувствующими душевным натурами приходится ходить на съёмки. Высокие материи, это вам не бухать на крыше! Молодцы

и ты молодец тоже :)

Спасибо, распечатаю этот пост, буду ЧОПам показывать в случае запала :)
p.s. Из фотографий больше всего понравились душевные питерские - №10 и №11

Edited at 2014-06-23 08:21 am (UTC)

Шикарные снимки и рассказ.Я полазил по Воронежу немного и что-то не сильно ещё хочется. Лезть интересно, но выхлоп так себе.

Спасибо. У нас тоже с выхлопом далеко не все так радужно, как может показаться, особо, если сравнивать количество полазок с результатом, который удовлетворяет на все 100. Это, скорее, вопрос собственного восприятия и поднятой "планки". Не знаем, как Воронеж (не бывали), но Петербург необычайно фотогеничный город: как снизу, так и сверху.

Edited at 2014-06-24 09:01 am (UTC)

Душевно!
Даже не знаю фотографии это с прилагающимся рассказом, или иллюстрированный рассказ! :)

Спасибо :) наверное, и то, и другое - каждый по-своему воспринимает...

Хорошие снимки и текстовое сопровождение.

Спасибо, что поделились впечатлением... автору всегда приятно, когда его творчество воспринимают

супер подборка

Браво, мастер!

Спасибо :) но "мастер" - это слишком громко... и нас двое :)

Увидела Ваши фото в Ли.ру. Я в восторге! Петербург знаю хорошо, но теперь он открылся совершенно с другой стороны. Впечатления о городе обогатились новыми пейзажами. Представляю, как пейзажи Владивостока и Петербурга разнятся...Большое спасибо!

Рады за Вас :)
Разнятся - не то слово... но везде можно найти что-то интересное и красивое, если присмотреться :)
Спасибо и Вам!

потрясающе!

Потрясающие снимки!

Добрый день! Случайно наткнулся на ваш пост о Питере! Очень крутая подборка!
ДруЖЖить будем?

Добрый! Спасибо!
друЖЖим мы с теми, кого знаем лично, либо с теми, кого нам интересно воспринимать :)

?

Log in

No account? Create an account