?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Петербург : лето с крыш...
egra
english version

Такого лета у меня еще не было. Необычность заключалась в том, что я провел бОльшую его часть над землей – на крышах. Нет, не подумайте, что я там дневал и ночевал (хотя было и такое), но почти каждый раз, когда я ходил фотографировать – я шел на крыши. Иначе Петербург, как оказалось, не ощутить в пространстве, в перспективе, в масштабе. Конечно, можно пройтись по Невскому проспекту, проплыть по рекам и каналам, но твой взгляд при этом почти всегда близорук, ему никак не раскинуться, не обозреть Город. Не только увидеть его отдельные фрагменты, а ощутить именно объем, целостность.



Честно говоря, первые пару лет мне было сложно привыкнуть к этой тесноте. До переезда в Петербург я 25 лет прожил во Владивостоке, где наблюдал совсем иной ландшафт: весь город находится на сопках, всегда есть обзор на окружающий простор. Поэтому поначалу мне было как-то неуютно в Петербурге: взгляд все время упирается в стены домов, в замкнутом пространстве не увидеть город так, как я привык, не представить, где я живу.

1.


Ко всему прочему в Петербурге почти нет общедоступных видовых площадок, поэтому здесь процветает «руфинг» (от англ. «roof» - крыша). В городе много руферов, и они частенько творят нелегальные дела и чудеса виртуозности. Но в их случае интерес к крышам именно с экстремальным подтекстом, типа «прикинь, как я смог» или «опаньки, а я вона, где был» и т.д. Меня же интересовала именно фотография: необычные (опять же – не для руферов) виды красивого города.

2.

Вообще, надо отдать должное моему приятелю serg_degtyarev, у нас с ним был общий интерес – мы оба учились снимать городской пейзаж. Это был совместный почти ежевечерний (реже – утренний) ритуал – лезть наверх и снимать. Время от времени к нам подключались наши друзья-фотографы, и мы занятно смотрелись на одном углу крыши вчетвером или впятером. Кстати, именно благодаря фотографии тем летом я приобрел много новых интересных и приятных знакомств.

3.

За лето произошла целая ментальная эволюция. Если в начале «пути» я знал только, что ходить на крыши нехорошо, то к концу сезона мой личный опыт пополнился множеством мелочей и нюансов. Как чистый лист постепенно превращается в рассказ. Перечислю лишь некоторые из них. Есть реальные руферы и есть остальные. Тут все просто: это как есть реальные пацаны, а есть, скажем, прочие. Вообще, руфота – это отдельная каста. Как правило, это молодые, активные, жизнерадостные ребята. Многие  зарабатывают на этом – проводят экскурсии по крышам или свидания на них, причем, со столиками, шампанским, саксофонистом и т.д. А есть просто лихие черти – славятся тем, что покоряют совершенно недоступные (для остальных) точки, лазают на «режимные» объекты.

4.


Очень распространено в этой среде понятие «боян» - это, пожалуй, самое часто употребляемое слово вообще, встречается в лексиконе крышелазов сразу и навсегда прилипает к языку, употребляется потом постоянно, к месту или нет – не важно. Боян означает легкодоступную (по меркам руферов) и исхоженную толпами крышу.

5.


К слову, хвастаясь между собой, бояном спешат назвать почти любую крышу города, которую кто-то однажды заруфил. Мы, в свою очередь, как раз по боянам и лазали в большинстве случаев. По крайней мере, с точки зрения руферов. Хотя, для тех, кто там, наверху, никогда не был, это покажется «ваааау». Рассказывать про то, как ты «туда» попал, т.е. «палить залаз» – западло. Поэтому львиную долю крыш мы открыли для себя собственноручно: просто приходишь к нужному тебе для съемки дому и ищешь, иногда очень долго, иногда без результата. Потом, кстати, понимаешь, откуда эти простые эмоции, когда тебя самого начинают спрашивать «а как вы туда попали?»

6.

Охота за красивым фото, порой, доходила до смешного. На одну и ту же точку лазали по 5-6 раз, чтобы поймать нужный свет.  Забавно было подниматься на какой-нибудь дворец пять вечеров подряд в ожидании интересного заката. Иногда даже, созваниваясь и строя планы на вечер, наши обсуждения доходили до фраз типа «не, ну, Сань, давай сегодня куда угодно, только не на Кокушкин».

7.

В общем, ходили мы этим летом очень много. Не припомню, чтобы я так много когда-либо ходил по городу. А потом еще и ползал. Каких только залазов не бывает, никогда бы не поверил, если б не увидел своими глазами.

8.


Тут еще прикол состоит в том, что у нас главным ориентиром и целью была и остается – фотография. И залезть на крышу – еще пол дела. Главное – найти точку съемки. И желательно, идеальную, с учетом различных нюансов: ракурс, композиция, в нужной стороне закат, расположение в кадре сети дорог и прочее и прочее. А на крыше особо не разгуляешься – пространство ограничено.  Иногда, кстати говоря, не очень-то и ограничено, т.е. без решеток на конце крыши. Да, кстати, крыши-то в центре Петербурга в 99% случаев именно скатные. Так вот, когда не было ограждений, а снимать, конечно же, лучше всего с самого края, сжимается внутри и снаружи все что можно. Мы ж, не надо забывать, не реальные руферы, а так – пофотографировать выползли. В общем, иногда было некомфортно.

9.

Но одно было и остается неизменным – город с крыш выглядит весьма эффектно: ты можешь наблюдать за происходящим, как будто ты ангел, спустился посмотреть на мирскую суету. Видишь, как яркое солнце клонится к закату, преображая своим мягким светом все кругом. Видишь горизонт! Наблюдаешь за моментом, как оно стремительно за ним скрывается, но его свет еще ласкает облака, окрашивая их в невероятные цвета. Красота-а-а-а… В Петербурге с земли такое можно увидеть только, наверное, с Дворцовой набережной – там, у Невы, еще более-менее просторно, но линия горизонта все равно скрывается Петропавловской крепостью. Ну или выйти на Финский залив, но там не наблюдается того Петербурга, построенного Росси и Трезини, Монферраном и Растрелли.

10.

Когда наконец-то добрался до цели и сидишь уже на выверенной точке – почти нет времени на раздумья: следишь за гистограммой, выдержкой, диафрагмой, чувствительностью, крутишь это под свои задачи, меняешь значения, следишь за тем, как меняется уличное освещение. Редко когда получалось отвлечься от всех этих заморочек, но время от времени удавалось помечтать. Особенно, когда наступала-таки теплая погода, сидеть было удобно и безопасно, и все нюансы съемки были учтены – оставалось время на то, чтобы насладиться своим особым положением.

11.

Там, наверху - классно. Не зря сюда стремится столько людей. Ты вроде бы в городе, но именно над ним, наблюдаешь за происходящим: как уходит день, наступают постепенно сумерки, народ спешит по своим делам, снуют машины, а на тебя никто не обращает внимания… Если только ты не сидишь у всех на виду над Невским, на углу с каналом Грибоедова например (тогда все совершенно наоборот). И, кстати, я был такой же, пока не стал ходить по крышам – не обращал на них внимания, оттуда, снизу, с земли.
Каждое фото – это свои воспоминания. Было много разных моментов. Не раз, чтобы снять откуда-нибудь рассвет, на крыше проводили всю ночь, запасаясь провиантом. Благо в Петербурге летом ночи «белые».

12.

Лето в Петербурге странное, непредсказуемое. На эту тему уже есть море шуток. Одна из самых известных: «да, у нас было лето, но я в тот день болел». По статистике, за год в Санкт-Петербурге в среднем всего 72 солнечных дня. Но самое обидное, что лето короткое, и часто холодно. В течение года преобладают дни с облачной, пасмурной погодой. Хотя для фото это то, что нужно – лучше, чем пустое небо, ибо фактура над архитектурой для меня является необходимой составляющей. С тех пор у меня возникла мысль в условиях к снимкам писать температуру, которая была на момент съемки: то +12°C, то +35°C.

13.

Безусловно, гораздо лучше и приятнее проводить лето на берегу моря, находиться на лоне природы, купаться, загорать, ни о чем не думать. Но я не жалуюсь, ведь днем я зарабатывал на жизнь, а почти каждый вечер снова и снова возвращался в свой маленький отпуск. Интенсивность прогулок не прошла даром – я купался в океане новых впечатлений, весело проводил время. И при этом снял немало необычных фотографий, зафиксировал этот славный период на память. Мне повезло, что я живу в Санкт-Петербурге, мне повезло, что я увидел его таким. Это было незабываемое лето.

14.



- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

читайте также:

Петербург : весна с крыш


"Петербург : апрель..."



Спасибо Вам большое! Ваши фотографии великолепны! Подскажите, пожалуйста, как вы учились делать ночные фотографии, как обрабатываете их? И можно ли как-то посмотреть EXIF'ы фотографий?

Спасибо Вам!
Как учились: пробовали, пробовали и еще раз пробовали... и до сих пор учимся, и до сих пор многое дается не легко, не сразу... Многое из непонятного спрашивали у друзей, за что им отдельная благодарность, многое узнали из статей на тему iHDR...
Основная заморока: расширение динамического диапазона, поэтому при съемке делается туча кадров с различной экспозицией (для теней, для пересветов и т.д.), а потом все это сводим по маскам, протирая "проваленные" части кадра с других снимков... вообще, когда мы узнали про luminosity masks - это была революция в сознании, посвятите некоторое время их изучению и многое станет понятнее и доступнее.
EXIF специально не корректируем - если он сохраняется, то вы можете его посмотреть просто сохранив фото себе на комп и, нажав правой кнопкой мыши на файл, посмотреть его свойства... но он вряд ли Вам особо поможет, потому как очень многие фото скомпилированы, как уже говорил, и фотошоп сохраняет данные, исходя, кажется, из файла, который был на background... также многие фото представляют собой собранные из нескольких и более кадров панорамы, а там exif вообще бессмыслен, по крайней мере в нашем случае :)

Я аж прослезился.
Ваш ДГУ мотивирует меня переснять...

так запилен жеж???

Шикарные фотографии! В серии особенно впечатляют!

Спасибо за мнение, Сергей :) приятно...

Крутые фотографии и интересный рассказ.

рады стараться :)
Спасибо за оценку

Фотографии просто фантастически красивые.

Спасибо, тёзка :) старались

Фотографии просто завораживают!!!! Уже месяц у меня на рабочем столе мое семейное фото поменялось на "Дом Зингера в час пик"!!!!!!!!!! Большое СПАСИБО за такую красоту. Вы действительно провели время не зря, я даже где то завидую (особенно после такого интересного рассказа!). Оч.люблю фото но, пока, мало что в этом смыслю (с профессиональной точки), поэтому ваша съемка и обработка для меня загадка! Но одновременно и мотивация! )))))

Спасибо на добром слове, приятно, что Вы нашли их для нас в таком количестве :)
Дерзайте!

Здорово показали и рассказали, спасибо!

Вам спасибо :) заходите еще...

роняя скупую мужскую слезу, тем не менее обнаружил пару видов, которые снимали бок о бок, горжусь :)))

а вот тебе верю :)
я горжусь, Илья, что знаком с тобой

ВСЕ без исключения фотографии достойны печати в отдельный альбом....!!!
пост к тому же приправлен красивым слогом ))
забираю к себе!
желаю успехов ,и новых прекрасных работ!

Спасибо!
Альбом немного подождет: это не все фото, которые я наснимал за то лето :) впереди - гигантские панорамы!

Ребятки, это офигенно! Я испытал множественный оргазм! Продолжайте в том же духе ищщо!

Спасибо, Сергуня :)
Есть так держать!
Оргазм - это хорошо для здоровья и позитивного отношения к жизни :) продолжай в том же духе!

АААА, проводааааа... умереть жеж их убирать, учитывая что на некоторых улицах их просто тьма
Шикарнейше!

тут Вы правы на все 100%, провода - самая адская задача!.. на их "уборку" иногда уходит такая уйма времени, что страшно вспомнить :)

Это не просто фотографии, это взрыв мозга!!!!!!!! Спасибо большое за удовольствие!
ЗЫ: И как это руферы могут просто так на это смотреть и не снимать???:)

лишь бы на здоровье :)
Вам Спасибо!
Руферы довольно много снимают, просто у них специфика иная, больше с уклоном на check-in :) и там, поверьте, тоже есть на что посмотреть

за текст отдельное спасибо :) и благодарность за раскрытие секрета о постобработке

Пожалуйста :)
да был бы секрет, нет его по сути: все уже написано до нас... сначала теория - затем практика :)